Покупка некачественного товара - ситуация весьма распространенная. Разбираемся, что делать в подобном случае, чтобы восстановить справедливость.
Что можно потребовать от продавца
Закон предоставляет покупателю на выбор несколько вариантов требований:
- заменить товар с браком на качественный;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- бесплатно отремонтировать или компенсировать затраты на ремонт;
- вернуть потраченные на некачественный товар деньги.
Порядок действий
- Обратиться с устным заявлением в магазин. Иногда проблему удается решить на этом этапе.
- Написать претензию на имя производителя или продавца. В претензии нужно изложить обстоятельства покупки (в том числе дату и время), описать выявленные недостатки, а также приложить документы, подтверждающие факт наличия этих недостатков (при наличии). Также в претензии надо зафиксировать конкретные требования, которые вы предъявляете к продавцу.
- В случае, если продавец отказался удовлетворять ваши требования, придется обращаться в суд.
Что вам положено по закону
Если вы купили некачественную вещь, ваши права должны быть:
- восстановлены (вам должны вернуть деньги, отремонтировать вещь, компенсировать расходы на ремонт или предоставить качественную вещь взамен бракованной);
- компенсированы, то есть вы вправе рассчитывать на возмещение убытков (например, купленный утюг оказался некачественным, и вы испортили дорогой костюм, а, значит, продавец должен будет компенсировать вам стоимость испорченного костюма).
Помимо вышеперечисленного, покупатель может рассчитывать на компенсацию морального вреда, неустойку и штраф за неисполнение требований покупателя в добровольном порядке.
В какие сроки можно предъявить требования
Ответ на этот вопрос будет зависеть от многих фактов: являются ли выявленные недостатки явными или скрытыми, относится ли товар к технически сложными или нет, являются ли недостатки существенными.
Наши юристы помогут вам разобраться в тонкостях законодательства о защите прав потребителя, грамотно написать претензию и при необходимости обратиться в суд.